ПВ КГБ

Правозащитная Всероссийская

Коллегия Гражданской Безопасности

Защита прав и обеспечение безопасности граждан

+7(812) 953-47-85

+7(812) 993-47-36

    напишите нам

 

Санкт-Петербург,

пр. Маршала Жукова,

д. 48, корп. 1

 

 

БезопасностьБезопасность Помощь ближнемуПомощь ближнему ПравоохранениеПравоохранение О коллегииО коллегии ЭкоЭко ИБИБ Соц. обеспечениеСоц. обеспечение ФБСФБС Законы и практикаЗаконы и практика Защита прав гражданЗащита прав граждан Листаем старые страницыЛистаем старые страницы ГлавнаяГлавная СС / K9СС / K9 ПСО "Георгий"ПСО "Георгий"

“Не в силе Бог, а в правде”

Святой благоверный великий князь Александр Невский

Главная » Листаем старые страницы » Алексей Элпиадис: Украинский кризис глазами грека. →

Алексей Элпиадис: Украинский кризис глазами грека.

От редакции: Бандеро-фашистский переворот глазами грека: "Если украинец не русский, то и киприот не грек!"  Текст: Алексей Элпиадис, публикуется с разрешения автора.

"Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня". Левит 25:23

На написание данной статьи меня натолкнул вопрос моего 9-летнего сына. После просмотра новостей об Украине, по греческому телевидению, он притащил свой учебник по истории (сейчас они проходят период крещения Руси) и задал мне вопрос: папа, а кого мы крестили? Хоть и историк по образованию, я не сразу сообразил что ответить.

"Мы видим мир не таким каков он есть, но таким, каковы мы есть".

 Украинский кризис глазами грека_1

Идол - это обожествление человеческих иллюзий и мы умудряемся сотворить идолов даже из своих детей и любимых людей. Тем более, мы творим идола из прошлого, приписывая прошлому то, чего не было. Украинская историография, это не столько наука сколько политика. Антинаучность характерна для националистической историографии так как для нее важно НЕ "то что было" (история), для нее важно то "что будет" (политика). Нация - это идеологический проект частью которого является "политика направленная в прошлое" .

Тезис "Украина не Россия" основан на трех исторических идолах, это Киевская Русь, Малороссия и Галичина, их общая черта, в том что их самобытность формировалась вне границ Московского государства, а значит там заложены истоки украинской идентичности. Изложу позицию греческой исторической школы "кого мы крестили?", исходя от обратного почему все это не Украина, а потом о самом интересном - о рождении "украинской идентичности" в рамках социальной политики КОРЕНИЗАЦИИ эпохи СССР и ее результатах от Майдана до Донбасса. Но для начала "кого мы крестили?"

Крещение (этногенез) народа. Какого?

Народ - это общая память.

Украинский кризис глазами грека_2

Греки - единственный народ вне границ стран бывшей "киевской Руси", где история крещения Руси преподается в школах как часть нашей (то есть не только вашей) истории. Но в наших школьных книжках не используется термин "Киевская Русь", так как сами жители этой страны, как и народы современники (например греки), ее так не называли. Термин "Киевская Русь" появился в научных трудах поздней царской России 19 века и только в эпоху СССР был официально принят в употребление. Но сам этот термин неприменим к прошлому. История - это взгляд современника событий (то есть для нас, которые не являемся современниками событий, это взгляд из прошлого). Так вот, если Киевской её не назвал ни Рюрик, ни Владимир, ни греческие епископы, которые Вас крестили, значит она была просто Русь, которая была крещена в младенческом возрасте.

Как происходит рождение народа (этногенез по-гречески) трудно объяснить, но легко увидеть. Зайдите в любой православный храм и посмотрите на людей, которые стоят в очереди перед причастием. До причастия в очереди могут стоять люди с самым разным, как сейчас принято говорить, этническим происхождением, но после причастия у всех людей одна плоть и одна кровь. Вот так и произошел этногенез Руси, до крещения это была страна с самыми разными славянскими племенами + варяги. После крещения - это один народ, и не имеет значения славянское, или варяжское происхождение многогранного народа, да и самого его названия - Русь, они все русские. Причем, я не случайно использую определение "русские", так как в современных греческих школах, в момент начала преподавания данного периода истории Византии детям, не говорят о "крещение Руси" (тем более Киевской), также не используется термин "древнерусское государство" (у нас древность, это то что было до рождения Христа), а просто используется термин крещение "русского народа". Я понимаю, что с этим не согласятся "приверженцы украинской самобытности" , но быть может мы греки лучше знаем кого мы крестили, все-таки со стороны виднее.

Читать далее: http://athos.elpiadis.com/istoriya-gretsii/item/34-ukrainskij-krizis-glazami-greka.html